Задачи психологической экспертизы:

- Исследование психологического состояния человека;
- Определение индивидуально-психологических особенностей человека;
- Определение психологического отношения человека и эмоциональных привязанностей;
- Определение системы ценностей человека;
- Определение стиля воспитания родителей;
- Определение степени психологического развития человека;

Определение нанесения морального вреда человеку:

  1. Испытывает ли истец страдания, субъективные переживания по поводу неправомерных действий ответчика и, если испытывает, то в чем это выражается?
  2. Состоят ли в причинной связи страдания истца с действиями ответчика?
  3. Если истец испытывает страдания, то какова их степень?
  4. Имеются, а если имеются, то каковы индивидуально-психологические особенности истца, которые могли оказать существенное влияние на степень его субъективных переживаний?

- Экспертиза детско-родительских отношений.
- Определение психологической дееспособности.
- Определение состояния тревожности, страха подавленности, угнетенности, депрессивности.
- Определение факторов психологического давления на человека. 

Перечень вопросов, которые часто ставятся перед экспертом при проведении психологической экспертизы:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности, особенности эмоционального состояния, наличие и характер тревог человека?
  2. Определить психологические особенности человека, его нравственные и иные личные качества.
  3. Определить систему ценностей человека.
  4. Определить степень психологического развития человека.
  5. Определить наличие психологического давления на человека.
  6. Определить наличие нанесения морального вреда человеку в определенной ситуации. 
  7. Определить психологическую дееспособность человека.
  8. Определить, мог ли человек отдавать отчет своим действиям при совершении тех или иных определенных действий.

Перечень вопросов, которые ставятся перед экспертом при определении места жительства ребенка:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности, особенности эмоционального состояния, наличие и характер тревог ребенка?
  2. Каковы особенности родительской позиции (каждого из родителей) к ребенку.
  3. Каковы особенности детско-родительских отношений, отношения каждого из родителей к ребенку, отношения ребенка к родителям как к паре, и к каждому в отдельности?
  4. Каковы взаимоотношения ребенка с другими членами семьи и социальным окружением (с братьями и сестрами, с бабушками, дедушками, тетей, дядей)?
  5. Провести диагностику внутрисемейных отношений и взаимоотношений ребенка с каждым из родителей: матерью, отцом.
  6. Определить наличие или отсутствие психологического влияния на ребенка со стороны каждого из родителей.
  7. Провести психологический анализ ситуации в целом (имеется ли семейный конфликт).
  8. Каков стиль воспитания матери/отца, не оказывает ли она негативное влияние на психологическое и психическое состояние ребенка?
  9. Сложился ли фактически порядок проживания ребенка по месту жительства матери/отца?
  10. Имеет ли место длительное отсутствие отца/матери в жизни ребенка, и если да, то каковы психологические последствия этого отсутствия?
  11. Может резкое изменение привычных для ребенка условий проживания с учетом имеющихся привязанностей к матери и/или другим членам семьи явиться для него психотравмирующей ситуацией, оказать негативное влияние на их психологическое состояние и психическое развитие?
  12. Каковы возможные последствия для дальнейшего психоэмоционального развития детей при оставлении их отцом/матерью?
  13. Имеются ли психологические факторы целесообразности оставления детей проживать с матерью/отцом?